avatar garant-perm

Гарант: Законодательство Пермской области



подробнее...

Следить за персональным блогом

Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

17 апреля 2017, 19:28

Закон Пермского края от 31 марта 2017 г. N 81-ПК "Об утверждении отчета об исполнении краевой целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Перм


gerb

Законодательное Собрание Пермского края


Закон Пермского края от 31 марта 2017 г. N 81-ПК "Об утверждении отчета об исполнении краевой целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008 - 2011 годы"

Закон Пермского края от 31 марта 2017 г. N 81-ПК
"Об утверждении отчета об исполнении краевой целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008 - 2011 годы"


Принят Законодательным Собранием Пермского края 16 марта 2017 года


Статья 1

Утвердить прилагаемый отчет об исполнении краевой целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008 - 2011 годы".


Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


Временно исполняющий обязанности
губернатора Пермского края

М.Г. Решетников


31.03.2017 N 81-ПК


Приложение
к Закону Пермского края
от 31.03.2017 N 81-ПК


Отчет
об исполнении краевой целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008 - 2011 годы"


Краевая целевая программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края на 2008 - 2011 годы" (далее - Программа) утверждена Законом Пермского края от 17 июня 2008 г. N 250-ПК.


Сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после ее завершения


Актуальность Программы, ее цели и задачи определялись наличием проблем, обусловленных состоянием жилищного фонда Пермского края, низкой активностью населения в решении вопросов по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Общая площадь жилищного фонда Пермского края на 1 января 2007 г. составила 54,6 млн. кв. м, в том числе в собственности граждан находится 42,4 млн. кв. м (77%), в государственной и муниципальной собственности - 12,1 млн. кв. м (22,2%).

Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах на 1 января 2007 г. составила 41,1 млн. кв. м, или около 75% жилищного фонда края. Более 76% многоквартирных домов расположено в городских поселениях. Из общего числа квартир в многоквартирных домах 70,5% находятся в частной собственности.

Основным показателем качества жилищного фонда является его благоустройство. Всеми видами благоустройства в Пермском крае оборудовано 33,3 тыс. кв. м, что составляет 61% от всей площади жилищного фонда.

Жилищный фонд Пермского края оборудован:

водопроводом - 76,9%;

канализацией - 72%;

центральным отоплением - 77,7%;

горячим водоснабжением - 63,1%;

ванными (душем) - 62,3%;

газом - 77,3%;

напольными электроплитами - 3,8%.

Техническое состояние жилищного фонда наиболее комплексно характеризует уровень его физического износа, зависящий от сроков строительства жилых домов. Более 60% жилищного фонда Пермского края было построено до 1970 года, то есть имеет срок службы 37 лет и более. Свыше 40% жилищного фонда имеет износ от 31 до 70%, и около 1% жилищного фонда имеет износ более 70%. В составе многоквартирного жилищного фонда Пермского края около 50% занимают дома, построенные индустриальным способом в 60-70-е годы и в более ранние периоды, следовательно, степень износа таких домов достаточно высока, около 15% жилых домов имеют износ 66-70% и более.

Аварийный и ветхий жилищный фонд Пермского края на начало 2007 года составлял 2270,3 тыс. кв. м (4,16% жилищного фонда), в том числе ветхий - 2076,9 тыс. кв. м, аварийный - 193,4 тыс. кв. м. В ветхом и аварийном жилищных фондах проживает 3,3% населения Пермского края. Более 50% ветхого и аварийного жилищного фонда приходится на 8082 многоквартирных дома.

Одной из причин высокого удельного веса ветхого и аварийного жилищных фондов в составе жилищного фонда Пермского края является неуклонное сокращение за последние 25 лет объемов работ по поддержанию жилищного фонда в нормативном состоянии. Такая ситуация характерна не только для Пермского края, но и для Российской Федерации в целом.

По данным Росстата, общая площадь капитально отремонтированных жилых домов неуклонно сокращалась:

в 1980 г. - 55742 тыс. кв. м;

в 1990 г. - 29103 тыс. кв. м;

в 1995 г. - 11666 тыс. кв. м;

в 2005 г. - 5552 тыс. кв. м.

Таким образом, за 25 лет общая площадь капитально ремонтируемых жилых домов в Российской Федерации сократилась в 10 раз, при этом общая площадь жилищного фонда возросла за этот период в 1,6 раза. В Пермском крае только за 1995 - 2005 годы общая площадь ежегодно ремонтируемых жилых домов сократилась в 3,6 раза при росте жилищного фонда на 6,5%.

Сокращение объемов капитального ремонта жилищного фонда прежде всего было обусловлено недостаточностью финансовых средств, направляемых на эти цели.

С 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. N 522 введен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда, который для Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа составлял 2,5 рубля в месяц на 1 кв. м общей площади жилья.

В пределах указанного норматива средства на капитальный ремонт учитывались в межбюджетных отношениях. Однако расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов в ряде муниципальных образований предусматривались значительно ниже необходимой потребности, а в некоторых муниципалитетах не предусматривались вообще. В результате полученные дотации краевого (областного) бюджета перераспределялись на другие цели, жилищный фонд приходил в ненадлежащее техническое состояние.

Программа предусматривала поэтапное решение проблемы приведения в нормативное техническое состояние жилищного фонда в многоквартирных домах с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов, а также создание условий для развития инициативы собственников в вопросах управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.

Необходимость комплексного решения обозначенной проблемы обусловлена:

сложностью и масштабностью решаемых задач в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда;

значительными объемами средств, необходимых для приведения жилищного фонда в нормативное техническое состояние;

необходимостью разработки и последовательной реализации комплекса мероприятий по повышению эффективности управления жилищным фондом, увязанных по целям, ресурсам, срокам и исполнителям;

возможностью консолидации бюджетных ресурсов и средств населения на решение проблем в сфере управления жилищным фондом в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".


Оценка степени достижения целей и задач


Основной целью Программы являлось создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, развитие рыночных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.

Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:

доведение показателей технического состояния систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до нормативного уровня;

переход к нормативным срокам проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

формирование механизмов привлечения финансовых средств в сферу управления жилищным фондом как со стороны собственников помещений в многоквартирных домах и частных инвесторов, так и со стороны бюджетов;

создание условий для развития инициативы собственников жилья по управлению жилищным фондом;

стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах к выбору способа управления данными домами, в том числе товариществами собственников жилья.

В целях освещения информации о ходе реализации Программы регулярно осуществлялась деятельность по информационному сопровождению Программы путем выступлений на местном телевидении, опубликования тематических статей в местных газетах и прямого консультирования граждан. Также в период действия Программы актуальная информация об условиях участия в Программе размещалась на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

Таким образом, цели, обозначенные в Программе, в ходе ее реализации были достигнуты.


Оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом по исполнителям и участникам


Государственным заказчиком Программы являлось Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края.

Исполнители Программы: с 2008 по 2009 год - Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края, с 2009 по 2011 год - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство финансов Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.

В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивал координацию деятельности исполнителей Программы, систематический мониторинг.

Взаимодействие с участниками Программы осуществлялось путем заключения соглашений и договоров. Размещение заказов по мероприятиям Программы производилось в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В результате реализации программных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Пермского края за период 2008 - 2011 годов были предусмотрены средства в расходной части бюджета Пермского края по рекомендованным Министерством финансов Российской Федерации кодам бюджетной классификации.


Сравнительный анализ финансовых затрат на реализацию Программы


За период 2008 - 2011 годов в расходной части бюджета Пермского края на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов было предусмотрено 5 178 498,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 4 284 291,1 тыс. рублей, средств краевого бюджета - 708 777,1 тыс. рублей.

Бюджетные обязательства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденные законами о бюджете, определены расходными обязательствами (постановлениями Правительства края об утверждении региональных адресных программ).

Таким образом, финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов из бюджета Пермского края осуществлялось в рамках реализации региональных адресных программ, утвержденных Правительством Пермского края.

За период 2008 - 2011 годов в бюджет Пермского края поступили средства Фонда в размере 3 878 706,2 тыс. рублей. При этом наибольший объем средств Фонда был предоставлен бюджету Пермского края в 2009 году - 2 354 300,0 тыс. рублей.

Из бюджета Пермского края в бюджеты муниципальных образований на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за период 2008 - 2011 годов перечислено средств в общем объеме 4 620 309, 6 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств Фонда - 3 856 956,9 тыс. рублей;

средств федерального бюджета - 143 476,0 рублей;

средств краевого бюджета - 619 876,7 тыс. рублей.

Кроме средств Фонда и средств федерального, краевого и местных бюджетов, на осуществление мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов привлекались внебюджетные средства (средства ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; денежные средства граждан и (или) юридических лиц).


Оценка уровня достижения показателей эффективности


Достигнутые значения показателей эффективности оцениваются по отношению к запланированным на соответствующий год реализации Программы.

За период реализации Программы отмечается выполнение основных целевых показателей:

повышение комфортности проживания граждан;

улучшение внешнего эстетического вида жилых зданий;

повышение технико-эксплуатационных характеристик многоквартирных домов.


Значения показателей эффективности Программы


N п/п

Дата, номер постановления Правительства Пермского края

Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы, чел.

Количество МКД, ед.

Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

план/факт

% выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Постановление Правительства Пермского края от 30.06.2008 N 199-п




445

445

100

1 629,16

100

2

Постановление Правительства Пермского края от 03.03.2009 N 95-п




1037

1037

100

2 610,40

100

3

Постановление Правительства Пермского края от 21.06.2010 N 335-п

62866

62866

100

537

537

100

1 568,80

100

4

Постановление Правительства Пермского края от 16.09.2010 N 645-п

4660

4660

100

34

34

100

120,75

100

5

Постановление Правительства Пермского края от 24.11.2010 N 938-п

429

429

100

10

10

100

10,34

100

6

Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2011 N 496-п

18642

18642

100

179

179

100

462,43

100


В целом, на момент окончания срока действия Программы удалось достичь значительных положительных результатов.

Таким образом, проведенный анализ результатов работы позволяет сделать вывод, что показатели эффективности Программы достигнуты. В Пермском крае сформированы устойчивые предпосылки для достижения дальнейших положительных результатов.


Сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе мероприятий, исполнителей Программы на территории Пермского края


Фактическое исполнение региональных адресных программ осуществлено в рамках утвержденных объемов финансирования.


N
п/п

Дата, номер постановления Правительства Пермского края

Утвержденный объем финансирования/фактическое исполнение, тыс. рублей

Срок реализации Программы

итого

в том числе

средства Фонда

средства бюджета ПК

средства МО ПК

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Постановление Правительства Пермского края от 30.06.2008 N 199-п

729192,6

419577,4

204184,9

68970,7

36459,6

2008-2010

2

Постановление Правительства Пермского края от 03.03.2009 N 95-п

2306903,2

1974872,9

102186,2

114415,1

115429,0

2009-2010

3

Постановление Правительства Пермского края от 21.06.2010 N 335-п

1400520,0

1199255,1

0

131238,8

70026,1

2010-2011

4

Постановление Правительства Пермского края от 16.09.2010 N 645-п

87865,5

75239,2

0

8233,0

4393,3

2010-2011

5

Постановление Правительства Пермского края от 24.11.2010 N 938-п

11677,7

10000,0

0

1093,8

583,9

2010-2011

6

Постановление Правительства Пермского края от 27.07.2011 N 496-п

326805,1

199170,9

32131,1

79157,7

16345,4

2011-2012


Итого

4862964,1

3878115,5

338502,2

403109,1

243237,3



Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/perm/1104894/


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, отзыв или написать пост о вашей отрасли, следует войти или зарегистрироваться, если у вас еще нет аккаунта.